Главная | О сайте | Историческая справка | Почему Elise? | Модели и технические характеристики |
Отличия разных версий Elise и Exige на треке и в городе
Так получилось, что за то время, что я обладаю своим лотусом, мне удалось покататься почти на всем модельном ряде. Немного тяжеловато разложить весь пазл отличий вот так, в тексте. Зачастую требуется более длительный и эмоциональный рассказ. Но попробую тем не менее.

Итак.
Самый жесткий и дискомфортный и безкомпромисный - это Elise S1. Весьма выраженная избыточная поворачиваемость, самый острый и нервный из всей плеяды. Сиденья самые дискомфортные - просто пластиковые тазики обтянутые кожей. У водительского есть продольная регулировка и резиновая груша подкачки поясницы. Для повседневной езды предназначен меньше всего. Впрочем, у меня не полные знания по S1 - у моего подвеска Koni LSS, а это не совсем обычная подвеска. Возможно, с простой подвеской он более приспособлен к повседневности.
Дискофортность имеет обратную сторону медали - все это отражается на весе. Поэтому S1 самый легкий - 750 кг. И поэтому несмотря на 120 лошадиных сил, он все-таки как-то едет - 5.9 секунд до 100 - не шутка.
Но мощности маловато. Это факт.

Далее Exige S1.
Несмотря на то что внешне Elise и Exige похожи отличий много. Exige как нистранно чуть комфортней. Кроме того - у него расширенная колея, и он еще чуть более устойчив. Сиденья под попой имеют небольшую мягкую прослойку. Кондей!!!! Управляемость близка к Elise S1,но недостаточная поворачиваемость у него немного больше. Повадки какие-то более солидные и супекаровские, что ли. При этом в пологом повороте он невероятен.
Ну и двигатель 180 л.с. VPHD, несмотря на одинаковый объем и блок с Элизом - просто взрыв эмоций. Нажав педаль газа, отпускать ее просто не хочется. Не хватает сил - хочется что бы это продолжалось вечно. Вечный кайф!! Аэродинамику сравнить не удалось, но она там есть и это ясно как день. Он на 30 кг тяжелее, чем Elise, и ГОРАЗДО более быстр 4.9-5.0с до 100. Правда нужно ехать на верхах. Момент внизу оставляет желать лучшего.

Elise s2 111s - это элиз с мотором ровер к-серия, 160 лошадиных сил. Отличие от 120-сильного в головке блока. В отличие от 180 сильного VPHD на exige s1, у которого все на верхах, этот мотор очень моментен и удобен. Особенно проявляется это в медленных по воротах, да и вообще можно более разгильдяйски относиться к оборотам и приезжать дуги на моменте, а вовсе не выковыривая все соки из машины. Этот s2 в разы более комфортен, чем мой s1. Не могу даже объяснить, в чем именно фишка, но есть ощущение того, что можно проехать долго и не устанешь. Конечно, когда я говорю комфортен надо понимать что я говорю о Лотус, и что мы ковыряемся в районе нескольких процентов от комфорта самой дискомфортной дорожной машины. Хундай Гетц покажется мерседесом в плане комфорта если пересесть в него из любого лотуса. Ибо несмотря на более мягкие сиденья из регулировок в нем только груша и все.
Теперь, что касается управляемости - не смотря на правильную резину андестир на это модели ощутимо сильнее, чем на s1.
Это вовсе не значит что у машины недостаточная поворачиваемость, но он куда менее нервный. На нем проще писать траекторию, можно не так опасаться разворота, однако, нужно рассчитывать свои силы с педалью газа ибо можно выйти чуть шире чем можно было бы ожидать. Этот Elise последний честный элиз без каких либо компромиссов - тут, как и во всех предыдущих нет электронных помщников, а так же механических - вакуумного усилителя тормозов и прочих гидроусилителей.
При этом он всего на 50 кг тяжелее S1. А 160 л.с. обеспечивают ему 5.1с до сотни.

Elise 111r - казалось бы двигатель Тойота 2zz ge должен бы сделать эту модель просто бескомпромиссным гоночным снарядом! 192 лошадиных силы!! Но вот ведь, все оказывается ровно наоборот - эта машина наиболее адаптирована к городской езде. Тут вам и вакуумник у тормозов и более комфортные настройки подвески и более гражданские сиденья и кондиционер в базовой комплектации. А двигатель Тойота не выйдя на свои высокие обороты, где таится вся мощность вполне себе гражданский двигатель. Педали помягче, коробка почетче и по легче. А взрыв эмоций на верхах гораздо более спокойный чем у exige s1 с его VPHD мотором. На треке он ведет себя еще более нейтрально и по граждански. Что, тем не менее, делает его грозным спортивным снарядом. Недостаточная поворачиваемость тут еще более заметна. Но это заставляет только четче писать траектории. А вот за оборотами надо следить - если хочешь использовать достоинства его двигателя, то нужно держать двигатель от 5000 об/мин. Допускаю, что к этому можно привыкнуть, да и коробка там 6 ступенчатая, но все равно приходится трудно, особенно в медленных поворотах и связках - там физически невозможно поднажать на газ и потеря оборотов будет бить по времени и скорости прохождения очень больно.
Ну вот как-то так. Надеюсь удастся как нибудь про катится на Elise sc и exige 240, тогда смогу поведать отличия компрессорных версий.
FAQ
Галереи автомобилей
Статьи о Lotus
Техническая сторона дела
Скачать
Ссылки
Гостевая книга
Форум Lotus Club(new!)
Сайт Российского Lotus Club
Форум старый



Rambler's Top100