Главная | О сайте | Историческая справка | Почему Elise? | Модели и технические характеристики |
FAQ по Lotus Elise
FAQ по Lotus Elise
Начнем создавать потихоньку. Буду сваливать все в кучу, а уж потом все структурирую по разделам


Q: Какие Lotus Elise бывают? Что такое S1, S2, S3, Mk1, Mk2, MK3
По большому счету выпускалось всего три модели Elise. Lotus Elise S1 (она же Mk1) c 1997-2000.
, Lotus Elise S2 (Она же MK2), Lotus Elise S3 (Она же MK3). Но тут надо заметить что Lotus Elise S2 c 2005 года заимел такую замечательную разновидность как Lotus Elise 111R с двигателем тойота и мощностью 192 л.с. Именно таких Elise больше всего в России. А в США есть только 111R. Подробнее по меодлям можно почитать в соответсвующем разделе.


Q: Что лучше двигатель Rover или Toyota и в чем их отличие.
Оба двигателя имеют одинаковый объем 1.8 литра, что делает их привлекательными с точки зрения всяческих таможенных выплат и прочих налого и страховок. Но в тоже время приницпиально разные.
Двигатель Rover K-Series - агрегат 90-х годов с родстера MG. С изначальной мощностью в 120 л.с. В принципе, достаточно тяговит и удобен в повседневной езде. Имеет модфикации в 143, 160 и на совсем уж спортивных моделях Elise и все 190л.с. Обладает достаточно стандартными характеристиками типа отсечки на 6 с копейками тысячах оборотов. Имеет слабое место в виде прокладки ГБЦ, которая повреждается при маломальском перегреве. С другой стороны все детали для этого двигателя доступны через exist и стоят весьма дешево. Ремонтопригоден, в отличие от современных двигателей
Двигатель Toyota 2zz - мощность 192 л.с, отсечка на 8000 об/мин. Характер соответсвующий. Насколько удалось выяснить, подобный или даже такой же ставился на некоторые версии Toyota Celica. Коробка передач при этом тоже тойотвская 6-ступенчатая. Бывают так же компрессорные версии Элизов и Эксиджей мощностью 220-240 и даже 260 л.с. на этом же двигателе
На деле оказался менее надежным, чем роверовский агрегат. С ремонтопригодностью все не очень хорошо. С другой стороны двигатель весьма распротраненный. Легко найти оборотный и даже заказать из японии. Но на фоне стоимости ремонта роверовского двигателя все весьма недешево.

Q: Мощность Elise не потрясает воображение. Как он вообще? быстр?
Elise не просто быстр - он очень быстр. 111R покрывает первую сотню за 5.1с. Самая медленная 120 л.с. версия разгоняется до 100 за 5.9с. Остальные версии где-то между. Но главное - управляемость в поворотах! Тут Elise даст фору многим другим более мощным спортивным автомобилям. НО!!! Нужно для начала научиться им управлять.
С тех пор, как повился Элиз появилось немало быстрых и очень быстрых машин. Не нужно лелеять надежду, что на Элизе вы будете быстрее М3 или 911-го. Электроника, роботизированные КПП требуют гораздо меньше навыков от водителя и в этом смысле творят чудеса на треке. Но то, что вы получите кратно больше впечатлений, чем на упомянутых автомобилях - это гарантированно. Ведь на Элизе отсутсвуют электронные помощники, гидроусилители и прочая мишура. В общем, Элиз - это для ретроградов.

Q: Какой привод на Lotus Elise?
Конечно же задний привод.


Q: Достаточен ли дорожный просвет для езды по нашим дорогам?
Что уж тут скрывать, дорожный просвет не велик. Однако, посомтрите фотографии Lotus Elise в интернет - англичане и по проселку на нем ездят! Самый большой клиренс у Lotus Elise S1 - 16см. Lotus Elise S2 - пониже 13.8см. На самом деле на многих Lotus владельцы устанавливают спорт подвеску, и тогда клиренс будет еще меньше. Впрочем, для езды по нормальным городским дорогам - даже 10 см хватает. Подвеска короткоходная, так что кочки зацепить не просто. А вот снести рамку переднего номера - очень легко. Пожалуй это самое уязвимое место в машине. Ну и лежачих полицейских вряд ли удаться перепрыгнуть как на том же Porsche, например. А бордюр - это непреодолимое препятствие.

Q: Насколько комфортно в нем передвигаться по городу?
Проблем нет никаких абсолютно. Конечно, не стоит ждать комфорта как в Porsche, но тем не менее, дискомфортного ничего тоже нет. Вышивать в потоке просто и удобно. Голова не отваливается, позвоночник не осыпается. Только с внедорожниками поаккуратней. Они столь высоки, что Elise могу просто не заметить:)


Q: Как в него залезать?
Процедура входа выхода - это отдельная тема. Приноровившись, это получается легко и просто. Первый раз обычно стукаешься головой либо об крышу либо об колено:) Но с другой стороны - этоже классический британский спорткар!!
Это просто фишка такая - вход-выход для настоящих любителей гонок!


Q: Продаются Lotus Elise с правым рулем - сложно ли иметь и обслуживать?
Правый руль - дело привычки. Пару-тройку раз проехаться и она - привычка - тут же появляется. Благодаря своим малым габаритам складывается ощущение, что руль не справа, а посредине, так что привыкнуть к нему совсем просто. Обслуживание его полностью идентично обслуживанию машин с левым рулем.


Q: Увеличивается ли мощность двигателя?
Если у вас нет навыков езды на среднемоторном спортивном автомобиле, то увеличивать мощность - смысла не имеет. Однако в будущем, можно озаботиться тюнингом. Для двигателя Rover есть заводские киты, киты третьих фирм, которые позволяют увеличивать мощность путем замены валов, впуска-выпуска и т.п. Для Toyota можно прибрести киты для оснащения компрессором.
Есть и совсем радикальный путь - замена двигателя на хондовский К20, что обходиться порядка 10-15 тысяч евро.


Q: Бывает ли на Lotus Elise жесткая крыша
Да, жесткая крыша есть. Это опция. Если вкупе с машиной она вам не досталась - можно купить как родную, так и сторонних производителей. Бывают даже карбоновые. На S1 ее придется хранить отдельно, а на S2 вроде бы есть место куда ее убрать. Но большого смысла в ней нет - на лотусах мало кто ездит зимой. А на лето мягкий верх вполне подходит. Единственное место, где оправдан жесткий верх -это трек. На скоростных трассах машина приобретает лучшую аэродинамику несколько сотых секунды с круга.

Q: Бывает ли на Lotus Elise c автоматической коробкой передач (АКПП)
Нет, таких комплектаций не было и нет, и, надеюсь, не будет. Сторонних фирм, ставящих на Elise АКПП тоже пока не встречалось. Если вам хочется лотус с автоматом - обратите внимания на старшую сестру Элизы - Эвору(Lotus Evora). Машина 2011 года должны уже комплектоваться автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками.

Q: Можно ли ездить на Lotus Elise зимой?
Возможно, но дискомфортно. К тому же весь открытый аллюминий промерзает и в салоне холодно.

Q: Крыша убирается электроприводом или вручную?
Крыша убирается вручную. Причем она именно убирается - т.е. целиком демонтируются все ее составляющие. Занимает это, при достаточной сноровке, 1.5-2 минуты. В разделе "ссылки" есть видеоинструкция по снятию крыши. При этом крыша складывается в багажник. Некторые части на Elise S1 складываются в салон.

Q: Как на Lotus c обзорностью
Обзорность на треке хорошая! :) На самом деле в городе тоже вполне сносная обзорность. При парковке назад - не очень.

Q: Lotus Elise безопасный автомобиль
Пропустим вопрос об активной безопасности - она отличнейшая. Электронных помощников в Lotus Elise нет. Бывают лишь машины с ABS - поэтому расчитывайте свои силы и умение - а то до аварии не далеко. Что касается пассивной безопасности - автомобиль имеет зоны смятия спереди и сзади и дугу сверху, что делает его достаточно безопасным при аварии. Впрочем с внедорожниками лучше не встречаться. Боковые столкновения - тоже достаточно опасны в силу того, что Элиз - как и все другие спортивные автомобили - очень низкий

Q: А если стукнешь? как его чинить?
Вариантов стукания есть два.
1. Если удар столь сильный, что повреждается аллюминиевая рама, то восстановить ее не удастся. Может это и возможно - но это уж точно будет автомобиль не для трека. Раму можно заказать можно, но стоит она парe десятков тысяч долларов. И экономический смысл такого восстановления будет небольшой.
2. Если повреждения затронули только стеклопластиковые панели - их либо чинят, так же как пластиковый бампер(в большинсте случаев), либо, если панель вообще развалилась на куски, заказывают новые. Стоит это прилично, но не так дорого как в случае с рамой.


Q: Какой расход топлива.
Вопрос несколько странный по отношению к спортивной машине. Но про Lotus Elise можно с гордо поднятой головой сказать - копеечный!! Конечно, все зависит от положения педали газа. Но в спокойных режимах по городу можно и в 9-10 литров на 100км уложиться

Q: Как там с климатом-конролем?
Очень просто - в жару есть съемная крыша - снял и ветерок обдувает. В холод неплохая печка. Последние версии Lotus Elise часто встречаются с кондиционерами, а если автомобиль из США, то кондиционер у него входит в базовую комплектацию. В общем и целом с климатом вопрос сносный, но не лучший :)

Q: В чем отличие Элиза и Эксиджа
Главное отличие - аэродинамика. Эксидж больше заточен под трек. Он прекрасно держит дорогу на 160+ балгодаря измененной задней части и большим спойлерам/антикрыльям. Кроме того Эксидж обладает жестким верхом, который, тем не менее, можно снять. Мягкий верх к нему прицепить не удасться. Эксидж так же, как правило, имеет более мощные версии чем Элиз. В остальном отличий почти нет.

FAQ
База лотусов в РФ
Статьи о Lotus
Техническая сторона дела
Скачать
Ссылки
Сайт Российского Lotus Club
Форум старый